Monday, February 28, 2011

Сколково (Опера)

Кросс-пост с персонального блога...

Нашел у friend’а в ЖЖ сюжет оперы посвященной... Сколково! Ух!!! Самому захотелось написать оперу. Уж не знаю, будет опер читать или нет, а вот вам что получилось...

Синопсис: Разочарованные боги оставляют Россию на попечительство бога Гермеса - бога торговцев, воров и нищих. Гермес, не будь дурак, договаривается с богом Ада Гадом насчет того, чтобы вместе высвободить титана Кроноса, разогнать в чертовой матери олимпийскую сволочь, и усесться на престолы самим, пусть даже и под покровительством и научным руководством папы-Кроноса. Но получив Россию им обоим становится так хорошо, что о папе-Кроносе мы больше не услышим...

Первая картина. Ария Гермеса. Гермесу снится сон, что в России кончилась нефть. Он в ужасе просыпается.

Вторая картина. Дуэт Гермеса и Гада. Гад уверяет, что при нынешнем уровне геноцида на поверхности, производство нефти в нижнем мире не иссякнет еще долго. Гермес сомневается. Гад утешает, что очень в немногих странах тратят больше нефти, чем потом из них же самих и производится.

Третья картина. Дуэт Гермеса и Музы Науки. Гермес соблазняет Музу Науки. Она уже давно на все готова, но он продолжает ей занудно объяснять почему для блага Родины он должен сделать с ней то, что собирается. В конце концов, измученная муза предлагает ему ИНВЕСТИРОВАТЬ в нее, если это уж так важно, что он, наконец, и делает...

Четвертая картина. Ария Гермеса. Гермес обнаруживает, что вместе с инвестициями утром пропала еще и десятка, оставленная на туалетном столике. В ужасе от происходящего, он хочет инвестировать в Музу Науки еще раз-другой, а также получить что-то от инвестированной десятки.

Пятая картина. Дуэт Музы Науки и Гермеса. Муза нежно щебечет о ее богатых поклонниках в Европе и Америке. Гермес обещает инвестировать еще раз и просит познакомить... Муза предупреждает, что некоторые из ее знакомых могут иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию и инвестировать в Гермеса. Гермес отвечает, что любовь и наука не знают границ и его это не смущает...

Шестая картина. Дуэт Гермеса и Гада. Гермес поет о западных инвестициях, Гад нежно хлопает его по плечу и сообщает, что он - идиот, и что лучше бы он жил из трубы из ада, но в конце-концов, чем бы дитя (младший братишка) ни тешился - все хорошо.

Седьмая картина. Хор западных инвесторов поет как хорошо инвестировать в Музу Науки. Муза Науки порхает над ними беременная и вдохновляет их на инвестиции. Вокруг величественные пейзажи калифорнийской Сьерры. В другом полушарии Гермес инвестирует в кастрюльку.

О драконах

Когда-то давно, в мире было два вида драконов.
Одни, дышали пламенем.
Дыхание других - гасило его.
С тех пор в мире остался только один вид драконов.

Friday, February 25, 2011

Кто у кого спер песню?

Кросс-пост с персонального блога.

В СССР было почему-то очень принято говорить шепотком “А вот эта песня... у-у-у... сперта вот с этой... мериканской...!!!” Я тогда не мог понять, почему это меня от таких шепотков так тошнит... И вот, не прошло и полвека - понял! Как говорится, век - живи, век - учись!

Давайте посмотрим.

Например, знаменитая песня “Я тебя подожду”. Да-да, несомненно, куда ранее исполненная несравненной Конни Франси. http://www.youtube.com/watch?v=vLmnyRozFKk Великолепно исполненная, по слухам (опять же, внутри СССР) слова ее песни посылали солдатам на второй фронт как русским солдатам посылали текст “Жди меня и я вернусь”.

Вот только говорить, что ее “сперли”... извините... это могли говорить только российские интеллигенты, которые в своем невежестве не подозревали, что впервые эта песня прозвучала по-ФРАНЦУЗСКИ в фильме “Шербургские зонтики”. Ага. Ю-тюб - страшная сила, вот ссылочка для недоверчивых идиотов, а также для всех настоящих ценителей, которым приятно будет услышать оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=Zs1NmsA-n-Y

Американцы ее тоже СПЕРЛИ, и кстати, правильно сделали, как и в СССР - она того стоила. И вообще, Конни (в смысле Конни Франсис, она же Консеттта Роза Мария Фракониеро) родилась в 1938-м, так что чтобы ее песни переписывали и посылали на фронт, она должна была петь пятилетней девочкой...

Или там, песня Утесова “Мы летим на последнем крыле” Да, это и правда песня американских бомбардировщиков “Coming in on a wing and a prayer” наиболее известная в исполнении Анни Шелтон. http://www.youtube.com/watch?v=d1W4rVtT4Ok Вот что я не понимаю, это то бульканье по этому поводу... Какого черта? Мы были в этом по уши ВМЕСТЕ! Какая сволочь может представить себе одну из сторон - будь то СССР или США - придумавшую и поющую такую песню и другую сторону не поющую ее от всего сердца?

У меня была большая коллекция таких “совпадений”, но увы, погибшая вместе с загаженным спаммерами форумом. Но давайте честно, это только обезумевшим от доходов голливудским студиям кажется, что если кто-то копирует песню - он нарушает их права. Во-первых, у них нет естественных “натуральных” прав, все что у них есть - это копилефт. Но, главное, они живут в вывернутом наизнанку пространстве.

Человек - дуалистическое существо. И это не имеет никакого отношения к высоким идеалам. Просто, мы запрограммированы распространять не только свои гены, как животные, но и мемы. Не только содержимое семенников и яичников, как куры, динозавры и пресмыкающиеся, но и содержимое наших мозгов. И если это все-таки происходит, не должны ли мы быть благодарными тем, кто принял наш “семенной материал”, будь то в форме песни, фильма, или еще чего, подпадающего под “цифровой акт тысячелетия”... Блин, ну, и назвали его... как будто знали о чем речь...

Wednesday, February 23, 2011

Всех с праздником Терминалий

Всех с праздником Терминалий, который праздовался в Древнем Риме и был посвящен богу-защитнику священных рубежей Термину.

Кросс-пост с персонального блога.

Monday, February 21, 2011

Почему я не люблю идеализм или чем идеалисты забивают гвозди...

"Дураком быть выгодно, да очень не хочется,
Умным - очень хочется, да кончится битьем..."

Вынужденное напоминание

Предыдущая статья по поводу идеализма уже вызвала возмущенные реплики, а ведь это я только начал... Позвольте напомнить: я говорю о материализме и идеализме в исходном смысле этого слова, которая до некоторых читателей явно не дошла, так что повторюсь.

Идеализм – это вовсе не вера в "высокие идеалы", что бы это ни значило, а материализм не имеет никакого отношения к меркантильности. В равной мере идеализм не предполагает физическое существование параллельной вселенной, в которой живут идеи в форме энергетических вихрей, крылатых остолопов, или северных сияний, а материализм не отрицает того, что чтобы построить здание полезно сначала подумать, что же хочешь строить, а то и какие-никакие чертежи нарисовать. И то, и другое является системой философии, и то, и другое (за исключением клинических случаев) признает существование материи и важность идей.

Еще одни важным моментом является то, что по сути во всех философских вариациях материя – это то, "что существует на самом деле" – то, что можно пощупать, увидеть или столкнуться с ней еще каким-то практическим способом,  и идеи – это не абстрактные объекты реального мира, а именно они, идеи. Последовательность слов, битов, модель. Состояние возбужденных и невозбужденных нейронов в голове. Последовательность чернильных пятен на бумаге или перепадов намагниченности на поверхности диска. Заметьте, не сами пятна, не диск, и даже не сама намагниченность, а последовательность, которую они кодируют. Идея – это набор слов. Помните, "в Начале было Слово." Вот это оно, "Идея", мысль, информационная конструкция, слово в словаре.

Итак, идея – это слово. Кстати, греческий λογος гностиков переводится именно как "слово" и происходит от λέγω – "Я говорю".  Запомним это.

Так вот, реальная разница  материализмом и идеализмом в том, что является первичным – идея или ее осуществление. То есть, что появляется сначала.

Идеализм считает, что сначала всегда появляется идея, а потом она осуществляется в материальной форме, и вообще "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." Отсюда естественно затруднение с вопросом откуда же взялась первая идея, с которой все началось. Отсюда же "Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος." – "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (дословно, "и Бог и был тем самым Словом.") К слову, не воспринимайте это как наезд на христианство, многие считают что евангелие от Иоанна имеет сильное влияние тех самых гностиков, с которыми у христиан были очень напряженные отношения.

Материализм наоборот считает, что сначала что-то появляется в реальном мире, а потом мы придумываем для него слово или объяснение.  В конечном итоге идеи – это просто средства моделирования реального мира, моделирования с целью предсказания и управления. Человек просто эволюционировал как машина для моделирования окружающей среды с целью управления оной, я для моделирования эта "машина" использует идеи. Вот и все. Психически нормальные материалисты признают, что для объектов, созданных человеком, сначала требуется создание идеи этого объекта, но вовсе не потому, что идеи первичны, а потому что это то, как человек устроен, а то, что создано природой ни в каких идеях для появления не нуждается.

Для сравнения, представьте себе цивилизацию роботов-компьютеров. Их эквивалент идеализма заключался бы в утверждении, что сначала была Программа, и эта Программа выполнилась сама безо всякого компьютера и тем самым создала материальный мир. В общем, это даже не "Матрица", а куда более крутой маразм.

Еще раз:

Идеализм == сначала появляется идея, а потом она реализуется в материальном мире.
Материализм == сначала что-то есть в материальном мире, а потом для него придумывают название и объяснение.

Но это все пока абстракции, а чем же это мешает в реальной жизни?

Нет, правда, чего копья-то ломать? Какая разница? А разница, к сожалению, огромная.

Для материалиста идея – это просто модель, объяснение, рисунок. Один и тот же стог сена можно нарисовать тысячью разных способов, и он по-прежнему останется все тем же стогом сена. Модель – это всего лишь средство, инструмент. Если вам нужно забить гвоздь – берете молоток, если ввинтить шуруп – отвертку. Это не делает ни молоток, ни отвертку неправильными, это просто разные инструменты для разной работы.

То же самое и с моделями. Если вам нужно контролировать инфляцию, используйте монетаризм, хотите убрать перекосы в экономике – свободный рынок, а если вам не нравится идея народного бунта – тут уж придется стряхивать пыль с талмудов дедушки Маркса. Все три теории являются правильными, если их правильно использовать, а не так как в России. Они не противоречат друг другу, они просто отражают разные стороны реальности. Это просто разные инструменты. И да, на отвертку лучше не садится, молоток не стоит ронять на ногу, а очки не следует нанизывать на хвост.

Более того, поскольку идеи – это просто модели, они не обязаны быть согласованными друг с другом, они даже не обязаны быть "истинными". Скажем, хотите вы доехать из точки А в точку Б, берете карту или, там, GPS и едете. И карта, и экран GPS – плоские, а едете вы по круглой Земле, но для вас это не имеет никакого значения. Что имеет значение – это то, что модель плоской Земли позволила вам доехать на вечеринку к приятелю. Это не делает модель ложной, а вас – противником Коперника и Джордано Бруно. Эта модель просто адекватна для ваших целей – и это все, что от нее требуется. Модели не являются истинными или ложными, они просто или работают, или нет.

Это как все работает у материалистов. А у идеалистов возникает проблема. Если любое явление родилось из идеи, то ведь ровно из одной идеи.

Вы еще не поняли проблемы? Идея породила нечто в материальном мире. Для этого "нечто" именно эта идея – это "мама и папа". А остальные ни мамой, ни папой не являются. Если первична идея, модель, то любая другая идея для объяснения этого нечто в материальном мире – неправильная. Это значит, что бы вы ни объясняли, есть ровно одно и только одно объяснение "как на самом деле", а все остальные объяснения... как бы это сказать... "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, кто слушает людских всех врак..."

Дальше – хуже. Поскольку за каждым материальным явлением стоит идея, причем ровно одна идея, то тут начинаются поиски Истины, Единой и Неделимой. А все кто не разделяет Истину... ну, в общем, живя среди идеалистов вам не понравится оказаться одним из них.

И тут-то мы и попадаем в мир с "единственно правильным учением марксизма-ленинизма", "свободным рынком, который все выправит", теорией о Солнце, вращающемся вокруг Земли (а если кто не согласен – на костер), или струнной теории, несогласных с которой может и не пошлют на костер, но и грантов не дадут. В мир крестов, полумесяцев, свастик, крестовых походов, мир людей, которые убивают других людей ради своих идей. И вот это-то и есть главный грех идеализма.

Если вы читали мою предыдущую статью, то помните, что идеализм – это по сути идолопоклонство, это превращение идей в идолов, ложных богов, и как и любое идолопоклонство оно кончается тем, что этим идолам начинают приносить человеческие жертвы, будь то крестоносцы, вырезающие под корень арабскую деревушку, фанатики в поясах шахидов, немцы, жгущие белорусскую деревню, или сытый довольный мальчиш-плохиш, говорящий "ну, подумаешь, вымрет в России несколько десятков миллионов, зато Свободный Рынок все расставит по местам..."

Не ищите Истину, ибо она перед вами. Ее имя – Реальность. И никакая словесная модель, способная влезть в вашу голову, никогда не сможет охватить ее всю.

Кстати, мои давние читатели наверняка вспомнили давнюю статью "Как стать хорошим программистом?", где главным требованием было "fidelity to reality" – верность реальности. Это потому что программисты создают самые сложные искусственные объекты, которые когда-то создавало человечество, по сложности приближающиеся к тому, которые созданы природой или там Создателем. И когда вам приходится делать работу Создателя, вы очень быстро на своей собственной шкуре убеждаетесь в том, что идеализм не работает. Компьютер всегда делает в точности то, что вы ему сказали, и всегда доводит это до логического завершения, крайней неприятного, если вы увлеклись Идеей и пренебрегли Реальностью.

Ну, ладно, расписался... А если я соберусь дописать этот цикл, то в следующей части мы обсудим, что же делает идеализм столь соблазнительным для нашего биологического вида.

Впервые увидел такой органический синтез индийской и русской культуры...

Кросс-пост с персонального блога.

Впервые увидел такой органический синтез индийской и русской культуры... а равно как и схожесть внешности северно-индийских и русских женщин.

Sunday, February 20, 2011

Агора и Quo Vadis - впечатления от трех фильмов

Только что за раз сожрал удивительно антихристианский фильм Агора и слюняво-прохристианский голливудский Кво Вадис... а потом его польский вариант.

Мда-м...

Первый фильм разворачивается в Александрии Египетской, где христиане уничтожают (да-да, геноцид, не шучу, именно геноцид - уничтожение больших масс людей) сначала все язычников, потом евреев, а потом добираются до возлюбленной префекта Ипатии - математика и геометра, которая согласно легендам сообразила, что Земля вращается вокруг Солнца, да и по ходу дела добрые христиане уничтожают все что осталось от египетской библиотеки манускриптов, содержащей немерянные исторические ценности. В общем, омерзительные наглые кровожадные сектанты-варвары, вроде мусульман в некоторых ситуациях современности. Вызывает искреннее возмущение поведение префекта, которые вместо того чтобы послать солдат на наведение порядка, подыгрывает омерзительному главе сектантов, занятому только усилением своей личной власти.

Когда сказал жене, ее ответ был, “А почему Голливуд последнее время производит все больше антихристинаских фильмов?” Хороший вопрос. Я слышал о Ипатии в школе и о том, что ее убила толпа. Я теперь проверю, были ли это _христианская_ толпа.

Должен сказать, что некоторые моменты в фильме вызывают возражения. В храме Серапсиса почему-то стоит статуя не то Зевса, не то какого еще какого греческого бога. Да и Ипатия - гречанка по происхождению - активно занятая в храме египетского божества, да еще и по следам своего отца, вызывает некоторое удивление.

Вот только, следующий про-христианский фильм тоже какой-то странный... Для начала победоносные римские легионы подходят почти вплотную к стенам Рима в первой же сцене, несмотря на то, что носить красный плащ в Италии было ни много, ни мало святотатством, помимо прочих преступлений.

В следующей сцене апостол Павел вламывается на вечеринку в римском патрицианском семействе на пару с римским легатом и уж не знаю кем, видимо приимпилом, только что вернувшимся из победоносного похода. А христианка, которая должна соблазнить оного легата оказывается вообще дочерью этого патриция... В общем, тут уж меня скулы начало сводить от слащавости... Голливуд, однако...

В общем, когда я оказался перед выбором поклонения богу сантехники (склониться перед унитазом, поскольку от фильма серьезно тошнило) или выключить его на фиг, пришлось - после того как жрица во время триумфа воззвала к Венере с последующей картинкой на полный кадр статуи голого мужика - выбрать второе... И переключиться на польский вариант...

Надо признать, что поляки отнеслись к теме куда как более трепетно... хотя и не настолько, чтобы не служить своим целям.

В частности, соблюдены все персонажи Сенкевича, Нерон действительно сделан похожим на его профили на римских монетах, во дворце Нерона использованы реальные фрески его “Золотого Дворца”, одежда и обмундирование может и не супер адекватны, но и не режут глаз как в большинстве голливудских фильмов.

Конечно, каяние Нерона посреди первого же пиршества не то, чтобы натянуто... это было бы слишком мягким выражением. Опять же, римский император говорящий по-польски... Нет-нет, я ничего не имею в виду, но что-то настолько не убеждает... не знаю что, честно.

Что еще? Одинокий мужской танцор в начале.... э-э-э... слишком абстрактно, слишком двадцатый век, римляне были куда более практичны. Да и бой гладиаторов выглядит не очень убедительно. Нет-нет, может с точки зрения 20 века он выглядит, но в Риме гладиаторы имели свои роли ассоциированные с конкретной одежной и оружием, взаимно безоружные схватки с убийством - это было немного нетипично. Даже осужденным обычно давали что-то в руки защищаться, чтобы сделать поединок интересным. Центурион преторианцев, посланный за Лигией одет не совсем по форме, хотя это, наверное, уже придирки... по крайней мере в сравнении с голливудским вариантом.

В общем, это я уже брюзжу... Польский фильм снят с полным уважением к автору и в меру сил к реалиям и истории. Мой вам совет, перед тем как смотреть настоящий Quo Vadis, не смотрите всякий мусор. Мешает. А польский вариант в принципе посмотреть стоит. По крайней мере, если вы прочитали книгу и она вас заинтересовала.