Sunday, January 19, 2014

Как выбирать жену? - 10 непрошенных советов

Дети подросли и хочется их обременить оплаченной годами жизни мудростью, которая им на фиг не нужна... Ну, может кто другой прочитает. И да, конечно, я понимаю, что некоторые читательницы при виде моих советов вскипят и скажут что-нибудь вроде «я бы ему сказала, как выбирать мужа!» Пожалуйста, так и сделайте. У меня ведь и дочка есть, а в выборе мужа, как вы должны догадываться, у меня ну совершенно никакого опыта нет и быть не может, поэтому вынужден пропустить столь актуальную тему.

Итак, как же выбирать жену?

  1. Прислушайтесь к маме, она и правда знает. Не смущайтесь, если на ваш взгляд она была плохой женой вашему отцу — в этом случае она знает на своем собственном опыте.
  2. Если решитесь, доверьте сей выбор маме и бабушкам-тетям, если они у вас есть. Именно так нашли спутниц жизни подавляющее большинство ваших предков на протяжении последних от двух до семи тысяч лет. Вы появились на свет потому, что все эти выборы были удачными. И только последние лет сто этот выбор падал на двух молодых идиотов, понятия не имеющих что их ждет и что делать друг с другом, причем на основании романтической любви, понятия придуманого только в 12 веке («Тристан и Изольда», 1140), а в девятнадцатом вырвавшемся на свободу. Нет, я не утверждаю, что любви нет, совсем наоборот, просто она имеет мало отношения к французским романам и нередко приходит позже, а молодежь часто путает ее с влюбленностью — своего рода анестезией, которая двоим притирку друг к другу облегчает.
  3. Ни в коем случае не доверяйте этот выбор отцу, братьям, дядям и прочим родственникам мужского пола. Если возникнет такая идея — просто поглядите, на ком они сами женаты. Если кто из них холостяк — тоже очень показательно.
  4. Секс — это прекрасно! Но подумайте заранее, что вы с ней собираетесь делать все остальное время. Вам предстоит очень длинная жизнь вместе. По крайней мере таков план. Двадцать четыре часа в сутки минус время для секса, сна и работы вам нужно будет заполнить чем-то, что не будет вызывать взаимных ненависти, презрения или равнодушия.
  5. Стерва — это не страшно. Наоборот, это замечательно, если она на вашей стороне, ну, и ваших детей тоже. А если она не на вашей стороне, то любая женщина в качестве жены будет стервой. Так что и искать бесполезно.
  6. Важно не то, нравятся ли какие черты ее характера вам, важно — понравятся ли они вам в ваших детях. Они ведь у нее тоже будут учиться. Кстати, своих черт характера тоже касается.
  7. Ум — это хорошо, но здоровье важнее. Тем более, что умная женщина вряд ли выдаст свой ум, ей практичнее заставить вас считать себя умнее ее. Так вами проще управлять. А вот ее здоровье — это здоровье ваших детей, и решившись уже не переиграешь.
  8. Какая женщина вам нужна? Декоративное домашнее животное? Наседка с выводком? Муза-вдохновительница со скалкой? «Свой парень»? Прокурор с Шерлок Холмсом в одном лице? Сержант в юбке? Боевой корабль сопровождения? Партнер по развлечениям (вас ждет сюрприз после появления детей)? Многие женщины постараются соответствовать вашим ожиданиям, но если им для этого придется насиловать себя, ничем хорошим это не кончится.
  9. В любом случае, не ищите замену своей матери, которая будет целовать вас в попу, прежде чем ее подмыть. Этого удовольствия ей хватит с вашими детьми. Примечание: подмывать свою попу крайне рекомендуется освоить до свадьбы.
  10. Выбирать надо ДО того, как она забеременеет. Нет, правда! После вы уже выбрали.

Ну, что, выбрали? А теперь вопрос на засыпку — она-то вас выберет?

Friday, January 10, 2014

Сказки племени Бум-Бум -- Колесо или Языковой Дрейф

Те, кто меня постоянно читают, должны знать, что давным-давно, аж в 1988-м году я написал серию «Сказки племени Бум-Бум» Да, чего далеко ходить, вон они выложены: http://eldar.com/node/30 И вот сегодня, 25 лет позднее, я решил вернуться к старым персонажами, чтобы рассказать о таком явлении как семантический дрейф и как его используют для того, чтобы метрополии оставались метрополиями, а колонии - колониями. Итак...

* * *

Как вы помните, в племени Бум-Бум было два журналиста. Точнее это теперь мы их называем журналистами, а тогда их называли Стук-Стук и Скрип-Скрип, что отражало в современных терминах проправительственную (вождя Бумбо) и оппозиционную (женщину Хм-Хм, сомневающуюся в новостях Стук-Стука) прессу. А заодно и сам печатный процесс - Стук-Стук выбивал картинки в камне, а Скрип-Скрип в том же камне выцарапывал.

Если вы помните, то после того как Бумбо выгнал Буль-Буля, и тот осел в племени Бим-Бим, у тех появилось много изобретений, а в племени Бум-Бум не появилось. Надо признать, что другое заимствование из племени Бим-Бим - свобода слова в лице дающих бананы Стук-Стуку и Скрип-Скрипу тоталитарного вождя Бумбо и оппозиционной женщины Хм-Хм, все-таки давала свои плоды не только журналистам и в буквальном смысле этого слова, но и фигурально, вообще всему племени, и бум-бумы узнавали, как хорошо живет соседнее племя бим-бимов.

Скажем, нарисует Скрип-Скрип, которому бананы давала женщина Хм-Хм, Бумбо с рожками, размахивающего кулакам, а в стороне женщину Хм-Хм с бананом, которую любит вождь соседнего племени Бимбо. И все понимают: «Вождь Бимбо любит народ и дает бананы, а Бумбо только руки распускает... и если бы руки, а то кулаки, козел!» Ну, да, любит. «Тристана и Изольду» еще не написали, о французских романах еще не слышали, даже поцелуи еще не изобрели - они только с великим переселением народов появились, так что приходилось называть, точнее рисовать вещи своими именами, как они и были на самом деле.

Нужно ли обьяснять, что такие новости в картинках пользовались огромным успехом в племени Бум-Бум, а женщина Хм-Хм заодно еще и приобрела немалую популярность и стала получать много бананов за свою... хм... оппозицонную деятельность от мужской половины племени.

Конечно, времена были дикими, Кама Сутру еще не написали, так что каждый день смотреть на женщину Хм-Хм нарисованную вновь все в той же позиции... В общем, новость потихоньку начала приедаться. Чем и решил воспользоваться Бумбо. Понятно что ему это все очень не понравилось, и решил он догнать и перегнать племя Бим-Бим, чтоб показать всем, что он тоже любит народ и дает бананы. Он даже уже выбрал, кого любить, но поскольку любая женщина в исполнении что Скрип-Скрипа, что Стук-Стука, выглядела одинаково, то нужно было хоть что-то новенькое добавить в картинку. Вот найти это новенькое Бумбо и поручил своему единственному специалисту по информации - Стук-Стуку.

А надо сказать, Стук-Стук и Скрип-Скрип частенько встречались со своими коллегами из племени Бим-Бим У-у-у-у и Хау-Хау за скорлупкой-другой-третьей перебродившего кокосового молока. И после третьей кокосовой скорлупки, ясное дело, начинались разборки кто лучше и кто лучше живет, в которых все трое убеждали Стук-Стука как хорошо живется бим-бимам, и как плохо бум-бумам.

- Вот смотри, - как-то сказал У-у-у-у, - У нас есть колесо!

- Что есть? - спросил Стук-Стук.

- Колесо! Такая круглая штука, на которой можно легко привезти из леса много-много вкусных бананов, значительно больше чем можно принести в руках.

- А как это?

- Пошли, покажу!

- Да, это вещь! - согласился Стук-Стук, увидев как на тележке с колесом везут бананы, - Нам надо такое же сделать!

И поскольку об интеллектуальной собственности, патентах и копирайтах тогда еще никто не слыхал, то ему никто ничего и не возразил.

Вернулся Стук-Стук к себе в племя и выбил в камне новость - большой круг, а над ним много-много бананов. Так родился первый научно-технический журнал. У племени Бим-Бим такого журнала не было, поскольку у них уже было колесо, так что и рассказывать было не о чем. Именно с тех пор все тоталитарные режимы так любят научно-технические журналы, это в демократиях на них подписка падает, поскольку у них вместо картинок настоящие колеса есть. Нет, не те «колеса», хотя те тоже есть. В любом случае, бум-бумы восторженно смотрели на картинку с бананами и спрашивали Стук-Стука, указывая на большой круг под ними:

- А это что?

- А это, - отвечал Стук-Стук, - гениальное изобретение, которое позволяет перевозить много-много бананов. Называется колесо!

- Да-а-а, - согласились бум-бумы, - Колесо - это вещь. Нам нужно колесо! И Бумбо молодец, поручил Стук-Стуку разведать про колесо, теперь у нас будет много-много бананов.

На этот раз новости не понравились уже Скрип-Скрипу, которого перестали читать. И он нарисовал себя с кругом, вместо груди.

- Это что? - спросили его соплеменники, вручая журналисту гонорар в виде банана.

- Это - колесо! - гордо сказал Скрип-Скрип, выставив свою тощую грудь колесом, - А колесо - это я, оппозиционная пресса! Благодаря колесу - оппозиционной прессе в племени Бим-Бим и есть много бананов!

- А-а-а, - сказали бум-бумы, - Так оказывается колесо - это Скрип-Скрип. Так от него бананов не дождешься. Фигня это ваше колесо. И Бумбо - дурак, поручил Стук-Стуку такую чушь писать. Это ж где видано, чтобы от колеса, нашего Скрип-Скрипа, хоть кто хоть один банан получил бы? Врут это все, не нужно нам колесо. Точнее, у нас уже есть колесо, вон, очередной новостью на камне скрипит и наш банан жрет.

Так и повелось. Как приходит кто в племя Бум-Бум и говорит:

- Парни, вам нужно колесо!

- Не-е, - отвечают бум-бумы, - Не нужно нам колеса. У нас уже есть колесо. Вон, банан жрет и опять жещину Хм-Хм рисует. Не колесо, а сплошная порнография.

Так и остались бум-бумы без колеса. Потому что Скрип-Скрип украл у них слово «колесо». А ведь без слова не построить и то, что оно обозначает.

* * *

Вы можете спросить: «Это о чем?» Конфуций как-то сказал, что надо давать вещам правильные имена. Что такое «правлиьное имя»? Есть такое явление в лингвистике - языковой дрейф, в данном случае семантический дрейф. Одним из наиболее известных примеров является слово «гей» в английском языке. Когда-то оно означало всего лишь «веселый, жизнерадостный, неунывающий». А потом его стали использовать в современном смысле этого слова. И как-то так получилось, что в первоначальном его перестали использовать. Ведь очень уж неудобно назвать человека «геем», если потом может долго придется обьянять, что имелся в виду лишь его жизнерадостный характер. Проще назвать словом, которое не имеет подобного другого значения.

Это и есть один из случаев семантического дрейфа в языке, когда новое, оскорбительное значение вытесняет старое традиционное. Вот только для жизнерадостности-то нашлись другие синонимы, а что если термин научный, технический или социальный? Что если он нужен для способности говорить на серьезном уровне на какие-то темы, и не просто говорить, а искать решения, выходы из сложных ситуаций и проблем, а синонима у него нет? Что если он обозначает колесо, которое вам необходимо, и другого слова у вас нет?

А теперь подумайте сами, какие значения приобрели в России слова и выражения «креативный класс», «работники знания», «мем», «оппозиция», «демократия», «либерализм», «право», «закон»? А каким смыслом пытаются наполнить слова «образованый класс», «брак», «патриот», «Родина»? А ведь все эти слова означали совсем другие вещи, когда были придуманы. И придуманы они были для дела. Ими обсуждают, что происходит в обществе, почему, как это изменить, а главное - что делать и как сделать жизнь лучше. Эти слова - инструменты, эффективные, нужные, необходимые, но только тогда, когда они обозначают то, для чего они придуманы. И на некоторых других языках их используют по правильному значению. По краней мере те, кто решают. А у народа России многие из этих слов украли, и мы теперь не можем этого обсуждать на родном языке. Потому что долгое время в бывшем СССР законом мод был Скрип-Скрип, а оппозицией - женщина Хм-Хм.

Monday, January 6, 2014

Почему я люблю Америку?

Нет, не за колбасу. И не за отсутствие Путина. Хотя колбасы и правда много, а Путина и правда, не наблюдается. Вообще-то много за что я люблю Америку, но поскольку экс-советские читатели обычно концентрируются у себя дома на политике, то перечислю только политические причины. Итак, я люблю Америку за то, что:

  1. Ни одна сволочь не смеет сказать, что страна — это результат бессмысленной экспансии и что лучше было бы, если бы она была поменьше.
  2. А если скажет, то есть закон, по которому эту сволочь можно отправить за решетку. Правильный закон.
  3. Придурков и у нас хватает (посмотрите на споры по любой горячей теме от браков геев до абортов или личного оружия, и найдете достаточно примеров, какой бы позиции сами ни придерживались), но ни одному придурку не приходит в голову обозвать нашу страну «Америкашкей».
  4. И власть, и оппозиция хотят своей стране добра и любят ее, пусть даже и каждый по-своему.
  5. Предложения расчленения страны, продажа национальных интересов, и снижение населения на пару-тройку десятков миллионов человек в понятие добра для страны и любви к ней не входят.
  6. Те, кто любят свою страну и восхищаются ею, не считаются пацриётами, быдлом и холуями, а воспринимаются как нормальные люди. Кем они и являются. И их подавляющее большинство.
  7. А ненавидящие свою страну не считаются элитой, интеллигенцией, или сливками общества, стоящими над быдлом, а вполне правомерно подонками и предателями, кем они и являются.
  8. И вообще, даже богатые люди четко понимают, что драпать им некуда, им в этой стране жить и растить детей и внуков.
  9. Да, власть и оппозиция тоже расходятся в вопросе, чья очередь воровать, однако и тех, и других действительно поддерживает народ страны, а не какие-то заокеанские европейцы. Тем более материально.
  10. Если человек размахивает флагом страны, то вряд ли он рвется в Европу, и уж точно не хочет за собой тащить в эту самую «...опу», всю страну.
  11. Если маленькая девочка со слезами на глазах хочет в Диснейленд, то родителям следует заработать на такую поездку, если они согласны с девочкой. В конце концов, не так это дорого — слетать во Флориду. А если девочке-подростку нужно в Париж — рекомендация та же самая. И Обама тут ни при чем.
  12. Мы — Америка. Мы не Европа, не Азия, не Латинская Америка, не Африка и не Антарктида. И даже не Канада. И это хорошо. Кто так не считает волен валить в свою Европу, Азию, Латинскую Америку, Африку и Антарктиду соответственно.
  13. И вообще, Франция в лучшем случае вызывает улыбку, Германия — это где был Гитлер, Британия — бывшая метрополия, которой отцы-основатели надавали по разным частям тела и выставили из страны. И даже в Биг Мак они кладут майонез! А вы «Европа! Европа!»
  14. Хотя консьюмеры правильные, респект! Да и БМВ с Мерседесами — машины хоть и дорогие, но неплохие. Особенно собранные в Детройте. И Гарри Поттер тоже ничего. Который в пяти фильмах.
  15. Да, выборами бывает манипулируют. Но это делают в конституционном суде, а не толпой с арматурой, захватывающей здание Конгресса. И вообще, те кто захватывают правительственные здания у нас как-то давно закончились. И это правильно.
  16. А еще у нас мэров городов выбирают не для того, чтобы бороться с нашим же президентом или коррупцией во всей стране, а чтобы жизнь в конкретном городе налаживать.
  17. А сепаратисты, террористы и предатели так и называются: сепаратистами, террористами и предателями. Правда они у нас тоже в основном давно закончились. И это хорошо.
  18. А еще у нас не принято поносить чужую веру, как какие-то недостаточно натурализовавшиеся иммигранты делают. Даже атеизм. Поскольку свобода совести.
  19. И можно петь и танцевать на амвоне во время службы, но только с одобрения священника и прихожан. Поскольку частная собственность.
  20. И если кто-то не хочет сдавать вам зал для политического мероприятия, а тем более давать забесплатно, то это не цензура, это рынок.
  21. И вообще, народ в целом в курсе, что за все надо платить, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не шучу. Так что, если на митинге раздаете печеньки, не торопитесь обьявлять оппонентов темной стороной. За печеньку не поверят.
  22. Нелюбовь к Президенту еще не повод нарушать закон. Кто ж его любит? Да и не девка он на выданье, чтобы его любили. А закон — это закон.
  23. Митинговать можно по любому поводу, который нравится. Хоть в поддержку Медведей Гамми. Только получите все положенные разрешения от хозяев места, где собираетесь митинговать. Город может возражать против блокирования проезда или помех бизнесу. Священник может не хотеть, чтобы в его церкви митинговали, когда нужно проводить службу. Служба парков может возражать против распилки парковых деревьев на дрова. Могут и имеют право. Так что если не хотите продолжить митинг в поддержку Медведей Гамми в тюрьме... а именно этим подобные действия и кончатся. И это тоже правильно.
  24. Да, у нас тоже есть либералы и геи, но пока что это необязательно.

Кросс-пост с личного сайта.

Friday, July 13, 2012

Тридцать лет спустя

Тридцать лет спустя
(для тех, кто помнит "Раскинулось поле по модулю пять...")

Раскинулась сетка внутри Интернет,
Вдали data centers стояли,
Товарищ не смог обеспечить uptime,
Ему очень строго сказали.

К on call относиться на шару нельзя,
Тобой CEO недоволен,
Изволь-ка на пейджер в ночи отвечать,
Иль будешь ты с фирмы уволен.

Ты вахты до срока не смеешь бросать,
Front end должен быть всем доступен,
Тебе на звонки мудаков отвечать,
Как ни был бы рок сей докучен.

Дежурство закончил, сознанья уж нет,
В глазах у него помутилось,
Elastic computing засек downtime,
Ресурсы на ноль опустились.

Наутро стал траффик в сети нарастать,
Друзья с ним проститься решили,
Молитвенный скрипт за его упокой
На сайт РПЦ напустили.

Планшетник следить в data centers за jobs,
В холодные руки вложили,
И дали ему назначенье on call,
И пейджер в могилу спустили...

Sunday, March 11, 2012

Кому на Руси жить хорошо или Почему россияне не любят Москву

Вас когда-нибудь удивляла поразительная пропасть между народом и властью в России, причем не только сейчас, а всегда, и в СССР, и в Российской Империи... Можно, конечно, обьяснять это азиатчиной, хамством, бескультурьем, но на самом деле у этого есть очень серьезная естественнонаучная причина.

Собственно, я уже писал об этом, только не затрагивал тему контраста Москвы и провинций. Вот здесь писал: "Государство и эволюция"

Кратко, суть такова. Человек – существо социальное. Поэтому у него есть отдельно инстинкт индивидуального выживания и инстинкт группового выживания. Индивидуальное выживание – это понятно, а групповое – это когда одиночное эгоистичное выживание слишком маловероятно, поэтому надо сбиться в кучу и более того, индивиид может даже жертвовать очень многим, даже жизнью, ради блага этой кучи, стаи, племени и т.п. Короче, "жила бы страна родная, и нету других забот." Вот такие вот два инстинкта, которые тянут в разные стороны. Причем баланс между ними определяется условиями среды. Если тепло и жратвы много, то доминирует инстинкт индивидуального выживания, если наоборот, все так плохо, что каждому никак не выжить, включается инстинкт группового выживания.

А что это значит для России? Неизбежные колебания. Россия – очень холодная и жесткая страна, в ней в одиночку не выжить. Поэтому в естественных условиях у ее жителей зашкаливает инстинкт группового выживания, даже ценой личного. В результате, они создают государство, которое является средством выживания в данной среде. Вот только государство, которое мы создаем, да, оно и такое-сякое, и недемократичное, и коррумпированное, и вообще не по правилам, установленным для государств в более теплых климатических условиях, но – тем не менее – оно создает нам условия, в которых нам очень хорошо, причем не в либеральном, а в эволюционном смысле этого слова – мы начинаем плодиться и размножаться, завет сделанный нам одновременно в Ветхом Завете и госпожой эволюцией. Вот только, как только условия становятся хорошими, баланс смещается в сторону индивидуального выживания, и это самое государство начинают с упоением разворовывать. После чего государство хиреет, оказывается неспособно выполнять свои функции, жизнь становится резкой хреновее, и баланс опять возвращается к инстинкту группового выживания и строительству империи. И так опять и опять.

Это – краткое изложение упомянутой статьи, а теперь можно поговорить о том, что в ней не упомянуто. А не упомянут там очень важный момент – блага от государства распространяются неравномерно. А попросту говоря, все что можно стягивает в себя Москва. Можно на это ругаться, а можно посмотреть логически и с точки зрения вышеописанной теории. Что это означает? А означает это то, что баланс между инстинктом группового выживания и инстинктом индивидуального выживания в Москве и провинции будет в разных местах. То есть, провинция, которая живет плохо, поскольку у нее слишком много отбирают, еще будет "думать о Родине, а потом о себе", строить империю, а Москва, которой уже и так хорошо, по ходу дела начнет разворовывать ее.

Звучит знакомо?

Ну, теперь вы знаете почему это происходит.

Оригинал здесь

Wednesday, February 22, 2012

С 23 февраля?

Наверное надо поздравить всех с 23-м февраля. Правда от отечества осталось... "... да и страны-то в общем нет, какой-то СНГ..." Так что, многим непонятно, что и защищать. Но вот то, что после 15 лет этой вакханалии вы продолжаете нас поздравлять с этим днем - много стоит. Спасибо, родные!

Thursday, February 2, 2012

Кьюти, 1999 - 2 февраля 2012, 7:35am

Мы встретились, когда тебе был около трех лет. Мы принесли тебя из shelter, где тебя бросили прежние хозяева, и ты приняла наш дом как свой. Робкая, нешкодливая, воспитанная, ты дарила нам радость и свою любовь более десяти лет. Ты была, наверное, самая ласковая кошка, которую я встречал. Последние пять месяцев ты сражалась с раком как настоящий боец, без жалоб, без мява, продолжая радоваться каждому дню, возможности погреться на солнышке, нашим ласкам. Сегодня мы тебя потеряли. Твоя боль позади, наша еще долго будет с нами. Мы по-прежнему любим тебя.

Фото из альбома: