Tuesday, February 26, 2008

Ода палке

«Но у меня есть палка, И я вам всем – отец!» Алексей Толстой

Мини-мини из индейской резервации... Оригинал опубликован здесь. ---

Я иду по трейлу (а по-русски, просто по тропинке) в глухом лесу и в руке у меня палка. Где-то глубоко, нет, не в душе, в глубинах генной памяти я реагирую на этот простой предмет. Это не просто палка. Это палочка-выручалочка из детских сказок. Орудие. Оружие. Защита. Уверенность в себе. Скипетр царя природы.

Палка!

Я отлично понимаю сознанием как это смешно, но мое подсознание со мной несогласно. Рука, которая держит ручку палки, наслаждается ее твердостью, весом. Я иду, небрежно постукивая наконечником из закаленной стали по камушкам тропинки, и звук этот далеко раздается по лесу. Я иду. Я сыт. Я никого не собираюсь есть и никого не боюсь, а потому могу шуметь сколько влезет. Так что если вы уберетесь с моей дороги, я вас тоже не трону. А нет – у меня в руке палка. Слышите? Тук-тук-тук... То-то же!

Это мое подсознание так говорит. А я за ним с улыбкой наблюдаю. Кстати, улыбки улыбками, а у входа на трейл висит обьявление, что здесь водятся кугуары. И приводится список как избежать встречи, что делать если все-таки встретился, и как защититься, если нападет. Одна из рекомендаций – ходите с палкой. Причем не в части защиты, а как избежать встречи. Если кугуар видит человека с палкой, он вовсе не стремится показываться ему на глаза, не то что нападать. У кугуара палка тоже заложена в генной памяти.

Кугуары и палка!

Все-таки удивительно, как такой простой предмет как палка вызывает в нас реакцию из самых глубин подсознания. Нет, конечно, не одна палка. Холодок вороненой стали и тяжесть рукоятки пистолета, не говоря уж о более продвинутых устройствах вроде АКМ, тоже будит кое-какие первичные инстинкты. А уж холодная лента меча, короткий клинок римского гладиуса, или тяжелая рукоять германского боевого топора просто будят в душе не то варвара, не то римлянина. Но все-таки где-то глубоко-глубоко лежит то, первичное, та странная мутация древней обьезьяны, которая поставила ее на путь превращения в человека.

Я иду по лесу, и у меня в руке – палка!

No comments: