Пару дней назад у дочки сдох ноутбук. Не совсем сдох, просто блюскринил каждые несколько минут. Поскольку фирменный, от Dell, я не стал лезть внутрь, а прогнав пару диагностических программ получил «У вас проблема с железом и вы должны позвонить производителю компьютера», после чего вчера трудолюбиво позвонил в Dell.
Товарищ на телефоне явно имел проблемы с английским, тем не менее помог мне выйти на диагностику, прошитую в BIOS, и после пары часов перегрузок удалось выяснить, что один из DIMM скис. Похоже, что Dell все еще использует поддерку из Индии, поскольку по ходу дела у товарища за окном явно подрались мартышки, по крайней мере именно это ощущение возникло от звуков из трубки по громкой связи и у меня, и у моей жены. Тем не менее, проблема была решена. Ноутбук стал работоспособным, хотя и остался пока только с одним из модулей памяти на 2 гигабайта, а второй пообещали прислать через несколько дней. Так что, все обошлось благополучно.
Собственно, я пишу об этом потому что это мне напоминает «старые добрые времена». Это был 1986-ой год. Три сотрудника Математического Института им. В.А. Стеклова приехали в Москву, чтобы получить два компьютера IBM PC XT, каждый с аж целым мегабайтом оперативной памяти. К тому времени еще Ленинградское Отделение Математического Института Академии Наук СССР, или сокращенно ЛОМИ АН СССР, имело ровно один компьютер – классический IBM PC XT с 640 Kb оперативной памяти и жестким диском аж на 10 Mb, а ваш покорный слуга совмещал аспирантуру в оном институте с обязанностями сисадмина. Данная поездка обещала повысить компьютерную мощь ведущего математического института Советского Союза аж в три раза.
Тремя сотрудниками были я, Женя Склянин, и мой научный руководитель, известный математик, решивший десятую проблему Гильберта, а ныне член-корр Российской Академии Наук, Юрий Владимирович Матиясевич. До получения компьютеров у нас было немного времени и мы забрели на Новый Арбат, а потом зашли в кино на только что вышедший фильм «Кин-дза-дза». Выходя из зала, Женя Склянин задумчиво сказал: «Этот фильм войдет в фольклор. Одно «Скрипач не нужен» чего стоит.» Поразительно, правда? Ведь как в воду глядел.
А потом мы получили компьютеры и начали их проверять. Один работал нормально, но второй выдавал ошибки памяти при загрузке. Это сейчас модули памяти интегрированные и маленькие. А тогда мегабайт памяти располагался на материнской плате в виде квадратной матрицы чипов, которые еще к тому же не были впаяны в плату, а вставлены в заботливо подготовленные гнезда. Вычислив по адресу ошибки теста памяти подозрительный чип, я выдрал его из платы при помощи отвертки, и обнаружил загнутую ножку. Потом отогнул эту ножку, сунул чип обратно, и компьютер заработал как ни в чем не бывало...
Много времени прошло с тех времен, ЛОМИ АН СССР превратилось в очень грустно звучащее ПОМИ РАН (Петербургское Отделение Математического Института Российской Академии Наук), но и сейчас приятно вспомнить те времена.
Кросс пост с персонального блога...
No comments:
Post a Comment