Кросс-пост с персонального блога...
---
Я сижу в кафе своего любимого книжного магазина в соседнем городке Иссаква и листаю книжку "Насколько полно твое ведро? Книжка о том, что каждое общение с другим человеком оставляет его либо в чуть лучшем, либо чуть в худшем настроении, и что те, кто прикладывают дополнительные усилия, чтобы достичь первого исхода, постепенно начинают получать все больше и больше реальных причин, чтобы самим быть в хорошем настроении.
Кстати, это не благоглупости какого-нибудь ханжи с сияющими глазами и пустотой в голове. Все подтверждено цифрами многолетних исследований и существующей открытой статистики. Один из авторов - Donald Clifton - бывший президет Gallup, Inc., а другой - Tom Rath - действующий global practice leader в той же знаменитой организации и соавтор очень известной книжки Now, Discover Your Strengths.
Что мне показалось очень интересным, это цифры стоимости плохих начальников, то есть начальников, которых не любят и которым не доверяют их подчиненые. Начнем с turnover - текучки кадров. Согласно U.S. Department of Labor (Министерство Труда) доминирующая причина, по которой люди уходят с работы - это то, что они не чувствуют, что их ценят. Не недостаточная зарплата, не средние условия труда, даже не хронические переработки, а просто обычное скотское пренебрежительное отношение к людям, просто потому что они - подчиненные. Те, кто сталкивался с менеджментом в Америке, знают сколько денег, времени и сил стоит найти хорошую замену ушедшему работнику.
Дальше немного о вашей персональной цене работы на такого менеджера. Оказывается работа на скотину повышает шансы сердечно-сосудистых заболеваний на одну шестую, и шансы инфаркта на одну треть. А уж повышенное давление просто практически гарантировано. Оно вам надо? Кстати, данные приведены на основании исследований, проведенных в Британии (by George Fieldman). В общем, вашему начальнику на это, конечно, наплевать, но для вас это очень серьезная причина свалить от него побыстрее.
Кстати, у меня было в жизни одно место работы, где моим прямым начальником была полная законченная сволочь, этакий типичный Серый Крыс из сказки. Следующий по рангу начальник мне полгода морочил голову обещаниями вот-вот забрать меня от него, но и сам на поверку оказался таким же Серым Крысом. В общем, уйти я ушел, но потеряв полгода своей жизни на этих ублюдков. Мораль простая: не ждите. Но мы отвлеклись.
Следующий интересный факт уже касается экономики в целом. Согласно той самой Gallup Inc. - далеко не последний авторитет в подобных вопросах - негативное или отстраненное отношение к работе стоит одной только только американской экономике от $250 до $300 _миллиардов_ в год только в потерянной производительности труда, а если начать считать происходящие из-за этого несчастные случаи, болезни, текучку, пропуски работы и просто воровство, то стоимость легко уходит за триллион долларов в год.
Причем, как авторы сами говорят, считались только прямые убытки, предполагающие, что негативно настроенные работники просто сидели в своих кубиках и не столь эффективно делали, то что требовалось, а не создавали хаос вокруг себя, создавая проблемы для всех остальных - как понимаете, очень маловероятное допущение.
Один только эмоциональный саботаж чего стоит. Причем, плохой начальник, прочитав об этом где-то, может постараться избавиться от такого подчиненного наиболее радикальным способом, после чего его опустевший кубик создает новых подчиненных с негативным отношением, замыкая цикл вплоть до полной смены караула. Ну, разве что у вас окажется группа фальшиво улыбающихся идиотов, общества которых не может выдержать ни один человек, еще способный делать нужную вам работу. Впрочем, это заботит только тех начальников, которым нужна какая-то работа. Бывают начальники и группы, которым реальная работа [временно] не нужна. Будьте осторожны, не попадайте в такие группы. Конечно, если вы сами не строите карьеру фальшиво улыбающегося идиота.
В общем, мораль в том, что это не 22 миллиона работников в США (именно такой цифрой оценивается количество негативно или отстраненно настроеных работников в этой книжке) - вонючки, а что они станвятся такими под влиянием среды и в первую очередь плохих начальников.
Конечно, бывают законченные зануды, с которыми в любых условиях просто неприятно иметь дело, но их не так много. Большая часть просто так реагирует на плохой менеджмент. Не верите? Вот вам напоследок еще одна цифра - результат одного и бесчисленных опросов проведенных Gallup: 65% опрошенных ни разу не похвалили за хорошо сделаную работу за год! Причем не от того, что не за что было хвалить.
Вообще-то, удовлетворение работой считается "нематериальным" активом (intangible), и нет ничего сложнее, чем "продать" руководству любые предложения ради "нематериальных" активов. Я это хорошо помню еще со времен работы practice manager в софтверной консалтинговой компании. Ну, не убеждает это менеджеров среднего звена. По фигу им удовлетворенность работой их людей, а когда вопрос стоит о дополнительной звездочке на погонах, они могут своих людей себе под колеса положить, лишь бы достичь заветной цели. Знаю-знаю, сейчас какие-нибудь доброхоты завопят, что нельзя так судить о людях, но я-то и не сужу, а говорю на основании прямого опыта - продать проект на основании большей удовлетворенности пользователей, клиентов, покупателей, а тем более работников компании невозможно! Это не работает даже как вспомогательный аргумент, а как правило даже мешает. То есть, "этот проект сэкономит вам Х миллионов" работает, а "этот проект сэкономит вам Х миллионов долларов и увеличит customer satisfaction (удовлетворенность пользователей) на 30%" скорее всего вызовет подозрения. Про работников я уж и не говорю... А расплачиваются за это не успевшие убежать подчиненные, высший менеджмент, которому постоянно рапортуют о победах в боях, на фоне проигрываемой войны, и владельцы акций, стоимость которых падает.
В общем, показалось достаточно интересным, чтобы записать на память, а заодно порадоваться, что сейчас я в хорошей группе с хорошим менеджером. Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо...
No comments:
Post a Comment